Последняя дуэль — отзыв, рецензия на фильм — УНИАН — УНИАН

Горькая правда о рыцарстве и прекрасных девах: рецензия на фильм "Последняя дуэль"

: «Кадр из фильма "Последняя дуэль" фото Kinomania Film Distribution Когда такие видные фигуры мирового кинематографа, как Ридли Скотт, выпускают новый фильм, безусловно, это вызывает повышенный ажиотаж. Многократный номинант на "Оскар", "Золотой глобус" и еще целое множество всевозможных престижных кинопремий, возможно, хоть и не был за свою полувековую карьеру отмечен самыми главными наградами, все же подарил миру немало фильмов, ставших знаковыми для киноиндустрии. "Чужой", "Бегущий по лезвию", "Тельма и Луиза", "Солдат Джейн", "Гладиатор", "Ганнибал", "Черный ястреб", "Прометей", "Марсианин", предстоящий "Дом Gucci"… Все это его рук дело! Ну а если еще в команде из трех сценаристов над фильмом работает оскароносный дует Мэтта Деймона и Бена Аффлека вместе с Николь Холофсенер… Напомним, два знаменитых голливудских актера, которых вы наверняка не раз видели в крупнобюджетных блокбастерах и на страницах таблоидов, пробили себе дорогу в мир большого кино именно на писательском поприще, получив в 1997 году "Оскар" на двоих за лучший оригинальный сценарий к фильму "Умница Уилл Хантинг". Большая удача для мирового кинематографа, что спустя три десятка лет их дружба все также крепка, а творческий тандем все также плодотворен. Добавим к этому бюджет в 100 миллионов долларов и первоклассный актерский состав – помимо Деймона и Аффлека, главные роли в "Последней дуэли" сыграли чрезвычайно востребованный Адам Драйвер ("Дом Gucci", "Аннет", "Брачная история", "Звездные войны") и восходящая звезда Джоди Комер ("Убивая Еву", "Звездные войны: Скайуокер. Восход", "Персонаж"). В общем, как вы уже догадались, фильм по умолчанию попадает в список must see, но одновременно и спрос с него строже, ведь заранее высокие ожидания публики еще нужно оправдать. УНИАН побывал на допремьерном показе "Последней дуэли" за пару дней до выхода фильма в официальный украинский прокат с 21 октября, и спешит максимально без спойлеров поделиться с вами свежими впечатлениями, удалось ли Ридли Скотту своей новой работой удержать высокую планку. Начнем с того, что фильм имеет реальную историческую основу, и чтобы избежать величайших спойлеров, не поддавайтесь искушению изучить ее перед просмотром фильма. События картины разворачиваются в конце 14 века и вращаются вокруг последней в истории Франции юридически санкционированной дуэли, а также событий, предшествующей ей. Кадр из фильма "Последняя дуэль" фото Kinomania Film Distribution Французский вассал и рыцарь Жан де Карруж (Мэтт Дэймон) переживает не лучшие времена – вокруг чума, крестьяне гибнут и денег катастрофически не хватает, а потому он вынужден регулярно отправляться в походы "во имя Короля". Но, самое главное, вовсю страдает его эго! Он уже давно в немилости у своего сюзерена Пьера д’Аленсона (Бен Аффлек), и его потихоньку съедает чувство зависти по отношению к Жаку Ле Гри (Адам Драйвер) – некогда своему близкому другу, а ныне приближенному графа Пьера. Граф щедро вознаграждает своего нового советника за службу, попутно обдирая остальных. Кадр из фильма "Последняя дуэль" фото Kinomania Film Distribution И вот у опального де Карружа появляется новая молодая жена – умница и красавица Маргарита (Джоди Комер), которая в отличие от него даже читать умеет. Разумеется, приглянулась она и Ле Гри. Однажды женщина признается своему мужу, что их общий знакомый ее изнасиловал, и де Карруж решает разобраться с обидчиком. Впрочем, несложно догадаться, не из благородных побуждений отстоять честь своей дамы сердца, как это принято в многочисленных средневековых романах, а чтобы защитить свои "имущественные интересы" и потешить собственную гордыню. И в этом, пожалуй, главная прелесть фильма. "Последняя дуэль" не первой в истории кино показывает рыцарей преимущественно неотесанными и неграмотными мужланами, решающими все вопросы в сражениях. Главное для них – деньги, земля, власть и собственное эго. А жена для них не более, чем предмет торга при выгодной брачной сделке, чья основная задача – произведение на свет побольше наследников, разумеется, исключительно мужского пола (здесь весьма органично в сюжет вписалась аналогия с лошадьми). Такая себе деромантизация жанра. На этом фоне образованный и харизматичный Ле Гри довольно быстро получает расположение как графа Пьера, так и всех прекрасных дам. На неугасающей волне движения #MeToo, захлестнувшей кинематограф последних лет, в "Последней дуэли" вопрос абьюза рассматривается под другим углом, удерживаясь в реалиях Средневековья. А ну попробуйте-ка обвините в изнасиловании мужчину в полностью патриархальном обществе! Тут скорее себе проблем наживешь… Тем не менее, Маргарита находит в себе силы, хотя для нее проблема намного шире, чем один ключевой эпизод. Кадр из фильма "Последняя дуэль" фото Kinomania Film Distribution Картина условно разделена на три части – события показываются с точек зрения каждого из главных героев. И хотя в целом 2,5-часой фильм пролетает довольно быстро, все же такой структуре не удалось полностью избежать определенной затянутости. Разумеется, ключевые эпизоды показаны дважды, а то и трижды совершенно оправдано для построения сюжета. Но это также требует предельной внимательности от зрителя, чтобы он сумел уловить все различия, а не негодовал, зачем растягивать хронометраж фильма повторами. Хотя "Последняя дуэль" начинается с батальных сцен, на деле их в фильме не так уж и много. Тут скорее все строится на порой гиперболизированных диалогах, скандалах и интригах. И это все очень важно для понимания сюжета. Ведь, по сути, де Карруж решил выступить с обвинениями против Ле Гри скорее из-за личной неприязни и зависти, нараставших годами. Плевать он хотел на чувства своей жены, для которой это дело стало вопросом жизни и смерти. И будь на месте обидчика его ближайший союзник, возможно, он отреагировал бы совершенно иначе. Отдельно хочется выделить актерскую игру в фильме. Безусловно, Деймон, Драйвер и Комер превосходно справились со своими ролями, но вот кто действительно порадовал, так это Аффлек. Его граф Пьер получился настолько гротескным, одновременно харизматичным и мерзким, идеально отображающим всю абсурдность ситуации, которую сложно принять в современном цивилизованном обществе. Кадр из фильма "Последняя дуэль" фото Kinomania Film Distribution Наш вердикт: "Последняя дуэль" точно стоит того, чтобы посмотреть ее на большом экране. Однако нужно быть готовым к явно неразвлекательному кино с длинным хронометражем, сюжетом, в который стоит вникать, и нескольким весьма жестоким, реалистичным сценам. Взамен получите сильную историю, красивые костюмы, первоклассную актерскую игру и даже несколько шуточек.

  • Навигация

  • Свежие новости

  • Календарь

    Июнь 2022
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Май    
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930  
  • Интересное